Цели и задачи стратегии

Текущие экономические условия накладывают на собственников и руководителей предприятия необходимость однозначного и точного понимания путей развития и целей предприятия. Это позволяет эффективно использовать существующие ресурсы, точно ставить задачи персоналу и контролировать их исполнение. Для предприятия машиностроения, обладающего высокой стоимостью основных средств и активов, особенно важно однозначное понимание направлений и целей деятельности.

Задачи стратегии и стратегических целей - обеспечение предприятию устойчивого развития на выбранном временном интервале и достижение показателей, определенных собственником. Правильно, с точки зрения рынка, выбранная стратегия развития и поставленные стратегические цели дают руководителю предприятия эффективный инструмент рационального использования финансовых ресурсов, обоснованно подходить к выбору оборудования и планированию производственных площадей, точно понимать потребность (количественный состав и квалификацию) в персонале, планировать доходную и расходную части бюджета предприятия и отдельных производств.

Направления

Стратегия, в целом, содержит ключевые направления, значимые для деятельности предприятия в длительном периоде. Для предприятия машиностроения можно укрупненно выделить основные стратегические направления (цели), требующие точного и полного описания:

Cтратегия производства

Описывает развитие производственной системы предприятия.

Продуктовая стратегия

Описывает продуктовую направленность деятельности предприятия.

Рыночная стратегия

Позиционирование предприятия на рынках, сегмент и доля рынка, структура заказчиков.

Финансовая стратегия

Формирует источники финансирования и целевые показатели деятельности.

В основу формирования стратегических направлений и целей ложатся исследования рынков (существующее положение и перспектива развития), технологические и финансовые возможности предприятия, тенденции на рынках продукции машиностроения, меры государственной поддержки и другие факторы.

Стратегические цели и задачи формируются на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 3-х лет) и долгосрочный периоды (от 3-х до 5-ти лет).

Разработка стратегии

Наша компания осуществляет разработку стратегий и стратегических целей для действующих и новых предприятий машиностроения и отдельных производств в составе предприятия, а также способствует корректировке существующих стратегических целей с учетом существующих тенденций рынка.

  • Рыночная стратегия;
  • Продуктовая стратегия;
  • Стратегия развития производственной системы;
  • Финансовая стратегия;
  • Стратегия развития персонала;
  • Постановка стратегических целей и задач в периодах (кратко-, средне-, долгосрочном);

Для разработки стратегии мы применяем существующие методики, статистические данные, результаты анализа и оценки рынков продукции машиностроения. По итогам работы, предприятие получает обоснованную стратегию развития, обеспечивающую достижение целей собственников и руководства предприятия.

Запросить информацию по стратегии

запросить